Новости и события
Добропорядочность и добросовестность являются основой и возможностью для успешной и устойчивой работы любой Компании.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан все компании являются субъектами противодействия коррупции, а это значит, что все компании обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, а также по снижению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
В НМСК «Казмортрансфлот» (далее - Компания, КМТФ) ведется работа по внедрению антикоррупционного комплаенса.
Компания стремится улучшать существующие корпоративные стандарты. В рамках соблюдения Компанией и ее сотрудниками законодательных и этических норм в сфере противодействия коррупции проводится анализ коррупционных рисков в бизнес-процессах КМТФ таких как:
- управление персоналом;
- урегулирование конфликта интересов;
- оказание услуг по направлению деятельности КМТФ;
- анализ результатов проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении КМТФ;
- обращения физических и юридических лиц;
- подготовка внутренних нормативных правовых актов, в том числе Стандартов и Политик;
- также иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности.
Приоритетами работы службы комплаенс КМТФ являются этическое поведение и отношение сотрудников Компании к работе, принципы нетерпимости к коррупции, прозрачности и открытости.
В данном направлении рассматривается пошаговые меры:
- 1. Самостоятельный анализ деятельности компании.
- 2. Доработка пробелов, выявленных по результатам проведенного анализа.
По анализу деятельности компании и совершенствованию ее деятельности с целью снижения коррупционных рисков при необходимости будут привлечены опытные консультанты.
Основными направлениями работы комплаенса КМТФ являются:
- Формирование корпоративной этики. Работа на данном направлении деятельности предполагает создание свода правил поведения сотрудников.
- Предупреждение случаев отмывания доходов. Целью является противодействие поступлению средств, нажитых преступным путем, в легальный сектор экономики.
- Урегулирование конфликтов. Здесь речь идет о конфликте интересов, который может возникнуть между сотрудниками, либо клиентами компании, или клиентом и сотрудниками. Важным моментом здесь является декларирование того, что интересы компании должны приниматься во внимание в первую очередь.
- Противодействие коррупции. Данное направление комплаенс-активности очень обширно и имеет большое значение для компании.
- Предупреждение нарушений сотрудниками этических норм. В ходе такой активности регламентируются порядок и способы проведения внутренних расследований и фиксации нарушений.
- Выстраивание продуктивных отношений с надзорными органами. Соблюдение Компанией всех установленных законодательством норм.
- Данное направление требует пристального внимания.
- Политика конфиденциальности. Это неразглашение сотрудниками информации в личных целях, а также эффективность взаимодействия с клиентами, а также обработки поступающих жалоб.
- Разделение информации внутри компании. Обеспечение и сохранение коммерческой тайны.
- Принципы внедрения комплаенса.
- Наделение ответственных лиц широкими полномочиями, контроль со стороны руководства компании, проверка уровня профессиональных компетенций работников, которые будут заниматься управлением рисками.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение репутации Компании;
- Упрощение взаимоотношения с надзорными органами;
- Повышение уровня корпоративной культуры;
- Возможность увеличения привлечения надежных партнеров;
- Возможности для расширения карты деятельности КМТФ.
Надеемся, своевременно принятые меры приведут к формированию и развитию антикоррупционной культуры и помогут снизить или исключить коррупционные действия в компании, а в случае совершения коррупционного нарушения сотрудником компании помогут быстрее выявить и оградить других невовлеченных сотрудников от риска привлечения к ответственности за коррупционные нарушения.