Новости и события
Ежегодно по традиции по итогам года в КМТФ определяется лучший экипаж.
По итогам 2021 года лучшим экипажем Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» признан экипаж контейнеровоза «Барыс».
Генеральный директор КМТФ Айдар Оржанов поздравил «Лучшего экипажа – 2021» и выразил благодарность и признательность капитанам судна Лебедеву Андрею Валерьевичу и Никитину Ивану Викторовичу и морякам за слаженную работу, честный и продуктивный труд.
«Благодаря ответственности, упорству и дисциплине членов экипажей, мы достигаем больших успехов. Вы сильные и смелые. Ведь работа моряка требует мужества и терпения. Мы гордимся Вами! Огромное спасибо вашими семьям, которые терпеливо ждут вас и молятся за вас и ваше возвращение домой. Желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья! Попутного ветра, семь футов под килем!» - отметил Айдар Есенжанович.
«Лучшему экипажу – 2021» были вручены Грамота и имиджевый подарок.
MCV «Барыс» построен по заказу ТОО «НМСК «Казмортансфлот» в судостроительном заводе Vard, Румыния. Судно является одним из трех MCV, которые построены для участия в Проекте будущего расширения Тенгизшевройл (далее - ПБР ТШО). Впервые судно спущено в воду 12 мая 2017 года в румынском городе Браила.
В 2020 году суда НМСК «Казмортрансфлот» успешно и своевременно завершили свои миссии в ПБР ТШО. По завершении контрактного периода в данном проекте в КМТФ принято решение касательно оптимального использования судов в предстоящие годы. В начале 2021 года в связи с имеющейся налаженной контейнерной линией по маршруту Актау-Баку-Актау в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (далее - ТМТМ), также в целях целесообразного использования MCV «Барыс», судно было переоборудовано в судно-контейнеровоз.
8 марта 2021 года из порта Актау контейнеровоз «Барыс» вышел в первый рейс по маршруту Актау-Баку-Актау. За время эксплуатации на маршруте «Актау – Баку – Актау» контейнеровоз «Барыс» совершил 36 круговых рейсов (72 последовательных рейса) и перевез 11 610 контейнеров в ДФЭ. Судно имеет длину 113 метров и ширину 21 метр. Вместимость судна составляет 165 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) контейнеров в зависимости от веса каждого контейнера.
Фидерная линия по маршруту «Актау – Баку – Актау» в рамках ТМТМ запущена 16 апреля 2019 года и со дня запуска перевезено всего 38 143 контейнеров в ДФЭ.