ВВЕДЕНИЕ

ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (далее – КМТФ) создано Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года № 1239. Решением Общего собрания акционеров от 16 февраля 2004 года №1 уставный капитал Общества увеличен до 45 950 тыс.тенге. Временная финансовая помощь АО НК «КазМунайГаз» (далее – АО НК «КМГ») в сумме 3 929 375 тыс.тенге, полученная по договору о финансовой помощи №98-28 от 25 апреля 2007 года и №140-28 от 20 июня 2007 года, реструктуризирована в уставный капитал КМТФ. В соответствии с отчетами АО «Регистраторская система ценных бумаг» сделка была завершена 29 декабря 2009 года. Уставный капитал КМТФ был увеличен c 45 950 тыс.тенге до 3 975 325 тыс.тенге. 18 ноября 2010 года Агентство Республики Казахстан по финансовому регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций произвело замену Свидетельства о государственной регистрации ценных бумаг КМТФ. Общее количество акций с 3 975 325 штук увеличилось до 11 575 721 простых акций.

21 октября 2013 года АО «НМСК «Казмортрансфлот» преобразован в ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (протокол СД АО НК «КазМунайГаз» № 9/2013 п.3 от 20.06.2013г.).

КМТФ является национальным оператором морских, каботажных перевозок и представляет интересы Казахстана в акватории Каспийского моря. В настоящее время КМТФ осуществляет следующие виды деятельности: морская транспортировка нефти; оказание экспедиторских услуг; оказание услуг сервисного флота; оказание услуг флота поддержки морских операций и аренда офисных помещений.

Морская транспортировка нефти включает в себя перевозку нефти в Прикаспийские порты Махачкала (Россия), Баку (Азербайджан), Туркменистан и в открытых морях.

В состав структуры активов КМТФ входят:

  • торговый флот: собственные нефтеналивные танкеры: «Астана», «Алматы» и «Актау», каждый из них дедвейтом 12 000 тонн; «Атырау», «Актобе», «Орал» дедвейтом 13 000 тонн. А также нефтеналивные танкера типа «Афрамакс» – «Алатау» и «Алтай», каждый из них дедвейтом 115 000 тонн.
  • флот поддержки морских операций (ФПМО): 12 единиц – магистральные буксиры «Есил», «Тобол», «Урал», «Иртыш», 8 барж-площадок серии «КМГ» грузоподъемностью по 3 600 тонн;
  • флот для участия в Проекте Будущего Расширения «Тенгизшевроил»: 3 судна класса MCV «Барыс», «Беркут» и «Сункар» и 3 буксира «Талас», «Эмба» и «Иргиз».

 

Краткая информация о структуре активов компании

№ п/п Наименование организации в структуре ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» Доля Входит в консолидацию Метод консолидации (полный, пропорциональный, долевого участия, стоимости)
1 Kazmortransflot Ltd 100% да полный
2 Kazmortransflot UK Ltd 100% да полный
3 Alatau Shipping ltd 100% да полный
4 Altai Shipping ltd 100% да полный

 

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

  1. Производственная программа

Консолидированные показатели

(тыс.тонн)

Показатели 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. Темпы роста по годам
факт факт факт план факт
А 1 3 4 5 6 7 8=4/3 9=7/6 10=7/5
1 Транспортировка нефти всего, в том числе: 7 033 7 082 6 951 6 631 7 077 101% 107% 102%
1.1 по Каспийскому морю 2 724 2 875 2 480 2 311 2 738 106% 118% 110%
1.1.1 по направлению Актау-Махачкала 1 115 1 611 662 540 1 875 144% 347% 283%
1.1.2 по направлению Актау-Баку 915 33 234 0 0 4% 0%
1.1.3 по направлению Туркменистан-Баку 694 1 072 137 1 771 0 155% 0% 0%
1.1.4 по направлению Махачкала (Ю.Корчагин)-Баку 0 159 1 447 0 863 60%
1.2 по Открытым морям 4 308 4 206 4 471 4 320 4 339 98% 100% 97%
1.2.1 по направлению на Черное море 2 175 2 968 3 024 2 880 1 861 136% 65% 62%
1.2.2 по направлению за пределами Черного моря 2 133 1 238 1 447 1 440 2 478 58% 172% 171%

 

Транспортировка нефти

Общий объем транспортировки нефти КМТФ за 2018 год составил 7 077 тыс.тонн нефти или 107% по отношению к плановому показателю (6 631 тыс.тонн).

По Каспийскому морю объем транспортировки нефти за 2018 год составил 2 738 тыс.тонн или 118% от плана (2 311 тыс.тонн). Рост объемов транспортировки нефти связан с обеспечением дополнительными ресурсами грузоотправителя компании Belvion group Ltd в направлении порта Махачкала (Россия). За 2018 год КМТФ на данной линии эксплуатировал собственный танкер «Атырау», также были привлечены зафрахтованные казахстанские танкера «Абай» и «Казахстан».

По открытым морям объем транспортировки нефти за 2018 год составил 4 339 тыс.тонн или 100% от плана (4 320 тыс.тонн). 30 октября 2018 года было заключено Рамочное соглашения о поставках и перевозках между АО НК «КазМунайГаз», KMG International N.V. и КМТФ в связи, с чем возникли дополнительные объемы от грузоотправителя.

 

  1. Основные консолидированные финансово-экономические показатели

(млн.тенге)

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Темпы роста по годам
факт факт факт план факт
А 1 3 4 5 6 7 8=4/3 9=7/6 10=7/5
1 Доходы, в том числе: 20 175 23 031 23 832 31 238 44 562 114% 143% 187%
1.1 Доходы от основной деятельности 19 741 22 457 22 506 31 137 43 092 114% 138% 191%
1.2 Доходы от финансирования 112 344 52 33 46 307% 142% 88%
1.3 Доходы от неосновной деятельности 322 230 1 274 68 1 424 71% 2088% 112%
2 Расходы, в том числе: 18 403 22 536 23 758 26 786 38 104 122% 142% 160%
2.1 Себестоимость 15 013 17 716 19 642 22 555 29 153 118% 129% 148%
2.2 Общие и административные расходы 2 065 2 515 2 291 2 896 3 155 122% 109% 138%
2.3 Расходы по реализации 80 54 40 65 194 68% 298% 485%
2.4 Расходы на финансирование 1 185 1 502 1 138 1 206 2 134 127% 177% 188%
2.5 Расходы от неосновной деятельности 60 749 647 64 3 468 1248% 5385% 536%
3 Прибыль (убыток) до налогообложения 1 772 495 74 4 451 6 458 28% 145% 8727%
4 Расходы по КПН 512 -1 978 321 1 799 3 515 -386% 195% 1095%
5 Итоговая прибыль 1 260 2 473 -247 2 652 2 943 196% 111% -1191%
6 Капитальные вложения 2 199 1 188 29 265 11 548 11 934 54% 103% 41%

 

Доходы КМТФ за 2018 год составили 44 562 млн.тенге, что составляет 143% от плана. По отношению к аналогичному периоду прошлого года доходы составили 187%.

Доходы от основной деятельности КМТФ за 2018 год составили 43 092 млн.тенге, что составляет 138% от планового показателя. Рост обусловлен выполнением производственной программы на 107%, также увеличение фактических тарифов за фрахт в открытых морях. По отношению к аналогичному периоду прошлого года доходы составили 191%.

Доходы от финансирования за отчетный период составили 46 млн.тенге или 142% от плана.

Доходы от неосновной деятельности за отчетный период текущего года составили 1 424 млн.тенге.

Расходы за 2018 год по КМТФ составляют 38 104 млн.тенге, что составляет 142% от плана. По отношению к аналогичному периоду расходы составили 160%.

Расходы по основной деятельности КМТФ за 2018 год составили 29 153 млн.тенге или 129% от плана. Рост обусловлен наличием дополнительного ресурса от грузоотправителей по направлению Актау-Махачкала и за пределами Черного моря, соответственно, были зафрахтованы танкера, в связи с этим были дополнительные расходы на рейсовый чартер и портовые сборы. Соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года происходит увеличение расхода.

За 2018 год общие и административные расходы составили 3 155 млн.тенге или 109%. По отношению к аналогичному периоду расходы составили 138%.

Расходы по реализации составили 194 млн.тенге или 298% от плана. Превышение возникло по расходам на брокерские комиссии, и связано это с привлечением арендованного флота, а также с поиском клиентов для собственного флота (Алтай и Алатау) для оказания услуг по транспортировке нефти в открытых морях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы составили 485%.

Финансовые расходы составили 2 134 млн.тенге или 177% от плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы составляют 188% в связи с увеличением среднего курса валют.

Расходы по неосновной деятельности составили 3 468 млн.тенге.

Итоговая прибыль за 2018 год составила 2 943 млн.тенге или 111% от плана. Рост в результате:

  • исполнения производственной программы по направлению в порт Махачкала (Россия) и за пределами Черного моря (согласно Рамочного соглашения);
  • увеличения фактического среднего тарифа по открытым морям в связи с изменением уровня тарифной шкалы World Scale;
  • реализации Проекта Будущего Расширения ТШО за транспортировку модулей в Каспийском море.

Также наблюдается в 2018 году возникновение отложенного налога в размере 2 192 млн.тенге, в результате разницы между балансовой стоимостью бухгалтерского учета и балансовой стоимостью налогового учета.

Капитальные вложения за 2018 год составили 11 934 млн.тенге или 103% от плана.