Фрахтовый департамент
cd@kmtf.kz, +77292 535 831, +77292 535 873.

НМСК «Казмортрансфлот» участвует в перевозке грузов по новому железнодорожному Шелковому пути из Европы в Азию


4 декабря 2020 года в рамках Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) впервые отправился грузовой поезд из Турции в Китай. Таким образом, заработал железнодорожный Шелковый путь из Европы в Азию. Общая протяженность маршрута состава, груженного 42 контейнерами с товарами народного потребления, составляет 8693 км (2 континента, 2 моря и пять стран). Общее время следования груза – 12 дней.
Конечный пункт назначения груза - китайский город Шанхай.

Грузовой состав стартовал с железнодорожной станции в европейской части Стамбула. По подземному туннелю пересек пролив Босфор, прибыл в Анкару и далее по новому транспортному коридору Карс-Тбилиси-Баку состав достиг порта Баку.

12 декабря т.г. через Каспийское море на фидерном судне Казмортрансфлота «Бекет Ата» груз был доставлен в порт Актау. Церемония встречи фидера в порту прошла с участием Заместителя Акима Мангистауской области Нурлыбая Аккулова, Генерального Директора НМСК «Казмортрансфлот» Айдара Оржанова, руководства АО «KTZ EXPRESS» и порта Актау, Консула Турции в г.Актау.

Далее состав пройдет железнодорожным сообщением длиной 3200 км по территории Республики Казахстан. Затем груз будет доставлен через Сиань в Шанхай.

Запуск транзитного маршрута Европа – Китай положительно скажется на развитии международного транспортного коридора, привлечении клиентов и инвесторов, улучшения инфраструктуры всех стран-участниц ТМТМ.

Оператор перевозок – Транскаспийский международный транспортный консорциум, осуществляющий перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Морским оператором данного транспортного сообщения является НМСК «Казмортрансфлот».

16 апреля 2019 года была запущена контейнерная фидерная линия по маршруту «порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау». С начала действия фидерной линии было транспортировано 20 000 единиц контейнеров в ДФЭ. Стоит заметить, что 70% перевезенных контейнеров приходятся на груз транспортируемый из порта Актау в порт Алят.

По расчетам, этот маршрут является кратчайшим из Европы в Китай, что делает его очень удобным для грузоотправителей.

Участие в грузоперевозках по этому новому транспортному маршруту позволит Казахстану увеличить свой транзитный потенциал и даст вклад в развитие экономики страны.

Возврат к списку